Игротека
"Игротека - универсальная игровая среда в ДОУ"
Игротека - это комплекс игр, система способов и средств обеспечения игровой деятельности детей. Создавая игротеку, воспитатель решает много творческих задач. Он становится дизайнером, декоратором, кукольником, портным, художником, психологом.
"Шашки-шахматы"
Игры в шашки и шахматы по праву признаны одними из самых интеллектуальных игр. Мирная шашечная борьба – это состязание в выдержке, логичности мышления, а также умение предвидеть развитие событий. Она развивает наглядно-образное мышление, способствует зарождению логического мышления, воспитывает усидчивость, целеустремленность. Ребенок становится собраннее, самокритичнее, привыкает самостоятельно думать, принимать решения, бороться до конца, не унывать при неудачах. Подтверждено, что дети, играющие в шашки с 5–7 лет, лучше успевают в школе.
Головоломка "Змейка"
Эта головоломка, ставшая хитом еще в 80-е гг. прошлого века, пользуется неизменной популярностью в наши дни.
Она прекрасно развивает пространственное и логическое мышление, фантазию, воображение, и способна всерьез увлечь не только детей, но и взрослых.
Логопедическая игра "Воздушный футбол"
Логопедическая игра-тренажер для развития речевого дыхания у детей, артикуляционная гимнастика, запуск речи и развитие артикуляции, футбол - аэробол. Данный тренажер способствует развитию у ребенка правильного речевого дыхания. В игровой форме вы сможете скорректировать недостатки речи у ребенка, научить правильно управлять артикуляционным аппаратом.
Многофункциональная дидактическая игра"Волшебный куб"
«Волшебный куб» способствует:
Дидактические игры по финансовой грамотности
В игры можно играть как с одним ребенком, так и с несколькими детьми одновременно. Главной особенностью дидактических игр является то, что задания предлагаются детям в игровой форме. Они играют, не подозревая, что осваивают знания, овладевают умениями и навыками, учатся культуре общения и поведения.
Все дидактические игры включают в себя познавательное и воспитательное содержание, что позволяет интегративно решать задачи по формированию у старших дошкольников основ экономических знаний. В дидактических играх уточняются и закрепляются представления детей о мире экономических явлений, терминах, приобретаются новые экономические знания, умения и навыки.
В дидактических играх моделируются реальные жизненные ситуации: операции купли-продажи, производства исбыта готовой продукции и др.
Сюжетно-ролевые игры
Сюжетно-ролевая игра занимает центральное место в жизни дошкольника, поскольку она ведущая деятельность, и оказывает огромное влияние на развитие способности взаимодействовать с другими людьми. В совместной игре со сверстниками ребенок приобретает опыт взаимопонимания, обучается умению пояснять свои намерения и действия и согласовывать их с другими людьми.
Сюжетно-ролевые игры на профессиональные темы знакомят старших дошкольников с профессиями, их значимостью и пользой для общества. дети узнают, чем занимаются люди определенных профессий, какими инструментами и приспособлениями пользуются, каков результат их труда. по таким играм педагог может выявить склонность воспитанников к определенным видам деятельности.
Дадактическая игра "Кубики Блумма"
Игра позволяет одновременно решать задачи по развитию словесно-логического мышления, умению общаться, классифицировать и сравнивать, предметы; устанавливать причинно-следственные, логические связи. Способствует развитию памяти, внимания, творческого воображения, монологической и диалогической речи.
Дидактическая игра для дошкольников "Гексы"
(технология шестиугольного обучения)
Цель игры с гексами для дошкольников — развитие критического мышления, познавательной активности и самостоятельности.В основе игры лежит использование шестиугольных карточек, которые называются гексами. Каждый из шестиугольников — это определённые знания, отдельная смысловая единица в виде изображения.
Дидактические игры по технологии Кроссенс
- упражнять детей в умении выделять и называть предметы, их признаки, состояния, действия;
- развивать зрительное восприятие;
- учить детей классифицировать и обобщать предметы, явления;
- развивать логику;
- развивать образное мышление;
- учить детей анализировать, вычленять части, объединять в пары, группы, целое, систематизировать предметы по основному и второстепенным признакам;
- учить определять пространственные отношения символов, размещенных в таблице;
- учить определять в речи предложно-падежные конструкции;
- учить детей связно мыслить, составлять рассказы;
- развивать смекалку, тренировать внимание.